Номер не прошёл

Дата новости: 02/07/2009

Московский арбитражный суд признал законным решение ФАС о неправомерности требований органов Россельхознадзора указывать номера вагонов в заявке на выдачу фитосанитарного сертификата. Теперь грузоотправители настаивают на полной отмене процедуры фитосанитарного контроля за экспортным лесом.

Как рассказали «Гудку» в ООО «Транслес», с начала прошлого года для грузоотправителей, экспортирующих круглый лес, серьёзно осложнилась процедура оформления фитосанитарных сертификатов, выдаваемых Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор). Тогда появилось требование об указании в заявке номеров вагонов, фактически уже погруженных.

«Длительность получения разрешений на вывоз подкарантинной продукции составляет четверо и более суток, а решение о выдаче фитосанитарного сертификата может приниматься в течение 30 календарных дней», – говорят в компании. Всё это время погруженный вагон простаивает. «В результате грузоотправитель платит перевозчику штраф, а собственник подвижного состава несёт ещё большие потери из-за простоя вагонов», – говорит представитель «Транслеса».

Многочисленные обращения лесников и транспортников в Россельхознадзор и местные администрации до сих пор не давали результата. Для решения проблемы и снижения непроизводственных простоев вагонов необходимо было решить проблему на федеральном уровне.

В конце прошлого года ФАС поддержала экспортёров леса, приняв решение о нарушении Россельхознадзором закона «О конкуренции». В ходе рассмотрения дела антимонопольное ведомство установило, что нормы международного права, регламентирующие процедуру заполнения фитосанитарных сертификатов, «не носят обязательного характера в части указания номера транспортного средства для идентификации партии подкарантинной продукции». Россельхознадзор дважды оспаривал решение ФАС в суде, но оба раза оказались безрезультатными – требование контролирующего ведомства признано незаконным. С 5 июня, когда апелляционный арбитражный суд Москвы вынес заключительный вердикт, российские грузоотправители не обязаны указывать в документах фитосанитарного контроля номер транспортного средства, что значительно облегчит всю процедуру проверки.

Вместе с тем лесоэкспортёры хотят полной отмены процедуры фитосанитарного контроля. По словам заместителя генерального директора по продажам ХК «Вологодские лесопромышленники» Олега Цимбалиста, когда лес ввозится на территорию России, вполне понятно, зачем его необходимо проверять. «Однако при его вывозе государство накладывает на себя никому не нужные обязательства», – считает он. Тем более что страны ЕС, куда в основном экспортируют кругляк вологодские лесопромышленники, данный сертификат вообще не требуют.


Источник: Гудок

Вернуться к списку новостей