Версия для печати

Интервью первого заместителя генерального директора «Деметра-Холдинга» Алексея Грибанова

Дата новости: 21/04/2022

В 2021 году «Деметра-Холдинг» полностью консолидировал железнодорожные активы, интегрировав их в свою структуру. Это дало новый импульс развитию на рынке перевозок и уже принесло результаты. По итогам прошлого года в железнодорожном сегменте удалось нарастить объёмы внутрироссийских перевозок зерна и лесной продукции, побить рекорд по отправкам минеральных удобрений. Об итогах 2021 года, перспективных проектах и роли компании в трансформации логистических цепочек рассказал первый заместитель генерального директора «Деметра-Холдинга» Алексей Грибанов.

20220421 Интервью Гибанова 1.jpg
– Алексей Владимирович, удалось ли полностью интегрировать железнодорожные активы в структуру холдинга и как это отразилось на стратегии развития компаний, которые стали частью «Деметра-Холдинга»?

– Интеграция любого бизнеса – долговременный и многоуровневый процесс. Компания сформировала из ключевых менеджеров железнодорожных активов команду, которая приложила максимальные усилия, чтобы клиенты не испытывали дискомфорта в период консолидации активов. Генеральные директора, клиентские блоки и линейный менеджмент этих активов войдут в структуру «Деметра-Холдинга» в рамках создания единой управляющей компании.
Теперь перед нами стоят задачи повышения эффективности использования логистической инфраструктуры, создания интегрированных цепочек поставок от производителя к потребителю, собственных элеваторов-хабов для покупки и отправки зерна в порт маршрутными поездами. Компания продолжит развивать торгово-логистические партнёрства в регионах и логистику для реализации фьючерсных контрактов на пшеницу на Московской бирже. При этом неизменный приоритет – это качественное обслуживание клиентов.

– Если говорить об итогах 2021 года, какие результаты вы бы отметили?
– Год выдался не самый лёгкий. В прошлом году в стране произошло снижение урожая зерна до 121,3 млн тонн против 133,5 млн тонн в 2020-м, но мы смогли сохранить рыночную долю в перевозках аграрных грузов, а в некоторых сегментах даже приросли. Внутрироссийские перевозки зерна увеличились с 3 млн тонн годом ранее до 3,4 млн тонн, что обусловлено неравномерным распределением урожая по регионам. Из Сибири, где валовый сбор зерна вырос, отправляли груз в пострадавшее от засухи Поволжье.
Экспортные отправки аграрных грузов в прошлом году стали вторыми в истории компании после рекордного по урожаю и перевозкам зерна 2020 года и достигли 8,3 млн тонн. Существенные объёмы отгружались в направлении портов Азово-Черноморского бассейна, Балтики и Дальнего Востока, в Азербайджан и страны Средней Азии.

– А если взять другие сегменты, где представлена компания?
– По итогам прошлого года мы достигли рекордного показателя по перевозкам минеральных удобрений в специализированных вагонах-хопперах – 12,8 млн тонн. Это стало возможным в том числе благодаря тому, что в прошлом году мы заключили ряд важнейших соглашений практически со всеми крупнейшими игроками на рынке удобрений.
По лесной продукции также неплохие результаты. «Транслес» нарастил более чем на 30% погрузку сырья (необработанной древесины) на российские лесоперерабатывающие предприятия, в основном по дорогам Восточного полигона – на 78%. При этом отмечаем и рост перевозок обработанной древесины, где мы задействуем инновационный парк. В прошлом году активно поехали с готовой продукцией в Новороссийск. Мы видим перспективу в этом сегменте и будем его развивать.

– Каким парком сейчас оперирует компания и планируется ли его расширять?
– Мы развиваем и будем развивать хопперный дивизион. В стадии реализации сейчас находится большая сделка по приобретению хопперов с рынка. Рассматриваем выкуп части арендованного парка, покупку новых инновационных и большекубовых вагонов-хопперов.
По состоянию на конец прошлого года парк вагонов-хопперов, включая минераловозы и цементовозы, составил 38,5 тыс. вагонов. А с учётом других видов подвижного состава, включая полувагоны, платформы и пищевые цистерны, наш парк достигает 69 тыс. вагонов.
Мы ответственно подходим к рынкам, где представлены, стараемся оперативно реагировать на любые вызовы и развивать компании с учётом потребностей клиентов. Так, после запрета на продление срока службы вагонов в 2016 году парк вагонов-зерновозов у нас вырос на
5 тыс., до 30,2 тыс.
Начинаем играть заметную рыночную роль в перевозках в полувагонах. В прошлом году нарастили парк грузовой компании на 6800 полувагонов, теперь под её управлением порядка 25 тыс. единиц. Мы давно были представлены в этом сегменте, но сейчас, пользуясь синергетическим эффектом с «Деметрой-Холдингом», увеличили экспортные и внутрироссийские перевозки.

– В последние годы заметно ускорилась цифровая трансформация бизнеса. Какие цифровые сервисы предлагаете клиентам?
– У нас создана собственная IT-платформа – «Русагротранс онлайн» («РАТ онлайн»). Она обеспечивает полноценный цифровой сервис на протяжении всего логистического процесса: от заявки на погрузку на элеваторе до выгрузки в порту или на перерабатывающем предприятии. Платформа стала особенно актуальной в период пандемии, когда были затруднены личные коммуникации с клиентами, а сейчас более 80% перевозок оформляются онлайн. С октября прошлого года работает мобильное приложение на платформе iOS и Android.

– Каковы планы по развитию бизнеса на этот год? Ожидаете ли трансформации логистических цепочек?
– Мы рассчитываем в этом году на существенный рост урожая зерна, до 130 млн тонн, за счёт увеличения площадей сельскохозяйственных земель и более благоприятных погодных условий, чем в 2021 году. Это позволит нарастить экспортные перевозки, в том числе из традиционных регионов Центра и Поволжья, где в прошлом году наблюдалось снижение сбора зерна.
20220421 Интервью Грибанова 2.jpg
Беседовала Елена Александрова
Источник: Гудок
Вернуться к списку новостей