Алексей Барбариуш: "В 2021-м можно ожидать равноценной прошлому году погрузки лесных грузов"

Дата новости: 24\02\2021

– Алексей Алексеевич, с чем, на Ваш взгляд, связан рост погрузки лесных грузов, учитывая непростую динамику 2020 года?

 – Полноценным восстановлением объемов это назвать нельзя, поскольку положительная динамика наметилась на фоне крайне низкой базы января 2020-го, когда произошло максимальное по году падение перевозок на 14 %, в том числе по экспорту на 24 %. В последующие месяцы относительные значения начали выправляться, что обеспечило итоговое снижение объемов перевозки лесных грузов в 2020 году на 3,1 % к результатам 2019-го.

Росту объемов железнодорожных перевозок в январе 2021 года способствовала морозная погода, установившаяся в европейской части России. В отличие от теплой зимы предыдущего года, она обеспечила лесозаготовителям беспрепятственный доступ к местам традиционной зимней заготовки.

 – Сохранится ли плюс в погрузке лесных грузов в этом году? Какие факторы могут этому способствовать?

 – Учитывая вышеуказанные причины, можно прогнозировать рост в I квартале. В целом по 2021 году можно ожидать равноценных 2020-му объемов погрузки, однако прогноз может быть изменен в зависимости от жесткости карантинных ограничений в странах – потребителях продукции российского лесопромышленного комплекса.

 – Какие главные проблемы в настоящее время Вы видите на сети железных дорог при погрузке лесных грузов?

 – Основные сложности в оформлении погрузки и продвижении лесных грузов в последнее время возникают на экспортных направлениях в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, в частности в Китай. Это связано с усилением контроля и введением ограничений на границе для предотвращения распространения COVID-19.

 – Недавно правительство РФ утвердило стратегию развития лесного комплекса до 2030 года, в соответствии с которой вклад лесной отрасли в экономику РФ к 2030-му должен увеличиться в 2 раза, до 1,14 трлн руб. Как реализация этого документа отразится на перевозках лесных грузов по сети "РЖД"?

 – В случае реализации стратегии может произойти увеличение объема погрузки лесных грузов, так как по базовому сценарию до 2030 года запланировано среднегодовое увеличение лесозаготовки на 2 %.

Предполагается, что вся заготовленная древесина будет перерабатываться в России. Это будет способствовать росту внутренних перевозок необработанной древесины и экспорта продукции лесопереработки. Произойдет изменение структуры перевозок: на экспортных направлениях будет увеличиваться доля продукции глубокой переработки при снижении объемов перевозки необработанного сырья. Повысятся требования к подвижному составу и оборудованию, обеспечивающему транспортировку грузов, а также к качеству сервиса.


Источник: "РЖД-Партнер" 
Вернуться к списку новостей