Алексей Барбариуш о лизинговых закупках подвижного состава

Дата новости: 24\02\2021

– Исходя из сценариев развития рынков, в краткосрочной перспективе целесообразность увеличения парка по сети, в том числе за счёт лизинговых закупок, отсутствует.

Размер парка достиг исторического максимума, это относится и к вагонам для перевозки лесных грузов, которых более чем достаточно даже для обеспечения сезонного роста объёмов. Например, списочный парк лесовозных платформ в России превышает 30 тыс. Для сравнения: в 2018 году, пиковом по объёмам перевозок лесных грузов по железной дороге, платформ по сети было на 12% меньше. Периодический локальный дефицит носит краткосрочный или искусственный характер, связанный с погодными условиями, задержкой грузов на пограничных переходах с Китаем из-за ограниченности российской экспортной инфраструктуры или усилением мер санитарной обработки китайской стороной.

В среднесрочной и долгосрочной перспективе на востребованность парка в сегменте перевозок лесных грузов повлияют заложенные в стратегии развития лесного комплекса до 2030 года предпосылки к снижению экспорта сырья и увеличению производства продукции с высокой добавленной стоимостью. В настоящее время законодательная база и правила работы лесного сектора претерпевают значительные изменения, и это не лучшее время для принятия решения об инвестициях в подвижной состав из-за высокой доли неопределённости в тенденциях развития спроса и направлений грузопотоков.


Источник: газета "Гудок", выпуск № 48 (27142) от 24.03.2021
Вернуться к списку новостей