Версия для печати

Забайкалье предлагает построить второй ж/д погранпереход в Китай

Дата новости: 01/02/2021

Рабочая группа Госсовета по энергетике предлагает рекомендовать правительству рассмотреть строительство в Забайкальском крае второго железнодорожного погранперехода для перевозки угля. Такое предложение содержится в проекте протокола заседания рабочей группы от 22 января.

Как рассказали газете «Коммерсантъ» два источника, присутствовавшие на заседании, оно поступило со стороны правительства Забайкалья, переход предлагается создать в населенном пункте Староцурухайтуй. По данным, приведенным на заседании, интерес к проекту проявляет Китай, форма интереса не уточнялась, рассказывают они.
Село Староцурухайтуй, где действует автомобильный пункт пропуска Староцурухайтуйский—Хэйшаньтоу, расположено на границе с Китаем на реке Аргунь примерно в 200 км от погранперехода Забайкальск—Маньчжурия. Инициативы по строительству там железнодорожного пункта пропуска возникают уже более десяти лет.
«В целом 2020 год мы отработали со снижением перевозки угля через погранпереходы на 24,5%,— говорит замгендиректора ОАО РЖД Алексей Шило.— В январе мы видим погрузку на погранпереходы на уровне января прошлого года. Грузить больше, чем мы грузили раньше, нам не дают. На сегодняшний момент по-прежнему поезда с углем простаивают в ожидании сдачи на пункты пропуска. К сожалению, до сих пор есть брошенные поезда с углем в направлении погранпереходов. Так, на Забайкальске брошено девять поездов, на Гродеково—Камышовая — два поезда». Он пояснил, что китайская сторона объясняет ограничения эпидемиологической ситуацией. «В этой связи у нас действует несколько конвенционных ограничений в направлении погранпереходов — в частности, китайские партнеры полностью перестали принимать грузы в мешках»,— говорит он.
При этом ОАО РЖД видит большие перспективы увеличения контейнерного транзита из Китая в Европу через территорию России, даже несмотря на намерение Китая сократить или отменить существующие субсидии. «Мы производили тестовые расчеты с точки зрения конкурентоспособности маршрута при отсутствии субсидий со стороны китайских партнеров,— сказал Алексей Шило.— Могу сказать, что, конечно, темп прироста будет снижаться относительно сегодняшнего, но он (транзит) не будет сокращаться. Те усилия, которые сегодня предпринимают китайские партнеры для выхода на логистический бизнес Европы, говорят, что им это направление интересно, и акцент идет не на портовую инфраструктуру. Мы предполагаем, что так или иначе Китай будет этот маршрут поддерживать — либо за счет субсидии, либо за счет сегментации, когда более дорогие товары, которые требуют большой скорости, так или иначе будут проезжать по этому маршруту».

Источник: morvesti.ru
Вернуться к списку новостей