Версия для печати

В 2022 г. Китай намерен прекратить субсидирование контейнерных перевозок пиломатериалов

Дата новости: 28/05/2021

Последние три года Китай последовательно снижал объем субсидирования контейнерных перевозок – в 2018 г. финансовая поддержка покрывала около 50% расходов на контейнерные перевозки, в 2019 г. – не более 40%, а в 2020 г. – не более 30%. В 2022 г. правительство КНР намерено полностью прекратить субсидирование контейнеров, доставляемых железнодорожным транспортом, об этом сообщил портал RailFreight (Нидерланды).

Субсидирование контейнерных перевозок пиломатериалов Китаем связано с объемом субсидий, которые предоставляются на уровне каждой отдельной провинции. «Китайские регионы предоставляют местным логистическим компаниям субсидии на перевозку тех товаров, в которых нуждается местная экономика, – поясняет директор по маркетингу и внешним коммуникациям Ilim Timber Святослав Бычков. – Таким образом обеспечивается выполнение пятилетних планов. Субсидия обычно бюджетируется ежегодно, но может распределяться неравномерно в течение года. Например, значительный объем субсидий в провинции Сычуань в IV квартале 2020 г. существенно повлиял на снижение стоимости контейнеров для перевозки пиломатериалов. По-видимому, китайские логисты «выбирали» плановые объемы, которые сформировались в конце коронавирусного года. В 2021 г. объемы субсидирования перевозок пиломатериалов вернулись на обычный уровень». Как пояснили Lesprom Network в транспортной компании «ТрансЛес», в течение 2021 г. субсидии китайского правительства на контейнерные перевозки для развития программы «Один пояс, один путь» продолжат действовать.
По мнению диретора по продажам пиломатериалов ЛХК «Череповецлес» Олега Трубачева, решение китайских властей о прекращении субсидирования контейнерных перевозок пиломатериалов приведет к изменению структуры поставок. «Больше продукции будет доставляться по воде, – считает он. – На сегодняшний день морской фрахт и так очень сильно вырос в цене». А вот на цене на пиломатериалы, по словам эксперта, отмена субсидирования не отразится. «Сейчас цена на пиломатериалы зависит только от ситуации на американском рынке», – говорит эксперт.
Сходной точки зрения придерживается заместитель генерального директора по производству компании «СевЛесПил» Александр Конюхов. «Прежде всего отмена субсидий на контейнерные перевозки пиломатериалов ж/д транспортом повлияет на способы доставки. Кроме того, компании постараются как-то компенсировать возросшие затраты, – полагает он. Хотя тут места для маневра не много, так как цены на доски рыночные. Так что скорее всего компаниям придется смириться с дополнительными затратами».

Источник: Lesprom Network
Вернуться к списку новостей