Испытания прошли успешно

Дата новости: 25\02\2021
Тягово-энергетические испытания тепловоза 3ТЭ25К2м прошли на участке Воздвиженский – Гродеково – Суйфэньхэ (КНР), который является ответвлением от Транссиба. Их цель – увеличение пропускной способности погранперехода Гродеково – Суйфэньхэ за счёт поднятия весовых норм грузовых поездов с 3600 до 5200 тонн. Об этом 20 февраля сообщила пресс-служба ОАО «РЖД».
По итогам 2020 года грузооборот погранперехода Гродеково – Суйфэньхэ составил 9,3 млн тонн. Увеличение его пропускной способности является одной из первоочередных задач Дальневосточной дороги. Последние годы приграничная станция работает на пределе. Существующие возможности пункта пропуска и железнодорожных подходов к нему не обеспечивают возрастающие потребности экспортёров.
Вождение же грузовых составов с большей весовой нормой в комплексе с модернизацией станций для приёма длинносоставных поездов позволит увеличить пропускную способность железнодорожного погранперехода Гродеково – Суйфэньхэ на треть.
Чтобы освоить перспективный объём перевозок, необходимо пропускать через этот погранпереход 18 пар поездов в сутки, длиной в 71 условный вагон, весом около 6000 тонн. Сделать это в комплексе с реконструкцией Гродековского узла (её варианты просчитываются) может усиление однократной тяги. Сегодня через переход идут 10–12 поездов в сутки, весом до 3600 тонн и длиной 41 условный вагон, которые водит тепловоз 3ТЭ10. Одной из причин малого веса состава является сложный рельеф местности на этом участке, из-за которого используемый сейчас 3ТЭ10 не может водить более тяжёлые поезда.
– Для увеличения пропускной способности было решено проверить в деле более мощный локомотив. Испытания 3ТЭ25К2м прошли в три этапа. От станции Воздвиженский до Гродеково тепловоз провёл поезд весом 7100 тонн практически без серьёзных замечаний. Это немаловажно, поскольку здесь действует полигонная технология пропуска поездных маршрутов-семитысячников от станции Мариинск (КрЖД), в которой задействованы электровозы 3ЭС5К с поосным регулированием силы тяги. Использование нового тепловоза позволит не делать на станции Воздвиженский перелом веса поезда при смене вида тяги с электрической на тепловозную, – рассказывает первый заместитель начальника Дальневосточной дирекции тяги Артур Горбунов. – Второй этап испытаний, к сожалению, не позволил взять вес в 5900 тонн на участке Гродеково – Суйфэньхэ. На подъёме не хватило сцепления колеса с рельсом, пришлось задействовать локомотив-прикрытие. Поэтому на третий день испытаний было принято решение провезти вес 5200 тонн. В итоге всё прошло успешно. Сейчас идёт расчёт рентабельности по эксплуатации локомотива 3ТЭ25К2м на этом полигоне (его стоимость составляет более 500 млн руб.).
В случае положительного решения планируется дооборудовать ремонтное депо Сибирцево (приписано к эксплуатационному локомотивному депо Уссурийск) для обслуживания тепловозов этого типа.

Источник:  gudok.ru
Вернуться к списку новостей