Версия для печати

«ТрансЛес» прирастает регионами

Дата новости: 12/08/2011

Ведущий оператор железнодорожных перевозок леса и лесоматериалов предложил новые пути развития бизнеса.

Как рассказал «Гудку» генеральный директор «ТрансЛеса» Сергей Кривов, выход в новые регионы связан с острым дефицитом подвижного состава на местах. «Традиционно перевозки лесных грузов в этих регионах обеспечивались инвентарными полувагонами, с исчезновением которых и возникла нехватка. За счёт перераспределения платформ и привлечения полувагонов других собственников мы совместно с заинтересованными дорогами и ЦФТО ОАО «РЖД» решаем эту проблему», – говорит Сергей Кривов. При этом, по его словам, перевозка лесных грузов в полувагонах – относительно новое для компании направление деятельности.

Собственный вагонный парк «ТрансЛеса» состоит из 10 тыс. полувагонов и платформ для перевозки леса и пиломатериалов. «Однако мы привлекаем полувагоны других собственников. При этом делается упор на попутную загрузку вагонов при нашей гарантии оплаты. Такую услугу мы предлагаем всем собственникам полувагонов», – рассказывает глава компании. Кроме того, оператор предлагает посуточную форму оплаты за использование вагонов, закреплённых за клиентами. Они могут быть переданы и в аренду. «Закрепление даёт клиентам уверенность в обеспечении вагонами, повышается ответственность грузоотправителя за оборачиваемость», – отмечает Сергей Кривов. К сожалению, сетует глава «ТрансЛеса», снижают эффективность принимаемых мер такие факторы, как сезонные путевые работы, вводимые ограничения на погранпереходе Забайкальск, нехватка локомотивов, нерешённые проблемы с экспортным оформлением лесных грузов (фитосанитарные сертификаты и таможенные декларации). Пока продуктивно решать эти проблемы сложно.

«Вопрос дефицита подвижного состава для отправителей лесных грузов в Кировской и Свердловской областях – это вопрос поиска дешёвого вагона, – говорит руководитель отдела исследований грузовых перевозок ИПЕМ Игорь Куротченко. – После ухода инвентарного парка дешёвых вагонов точно не останется, а если привлекать частный вагон, то нужно смириться с ростом тарифов. Так как транспортная составляющая при перевозке лесных грузов велика, то вопрос о её размере для отправителей леса крайне важен, они неохотно соглашаются на дорогие вагоны и цепляются за исчезающий инвентарный парк». Тем не менее отраслевые эксперты уверены, что компания успешно освоит новое направление. «Спрос на перевозки лесных грузов в Свердловской и Кировской областях, а также в Западной Сибири достаточно велик», – говорит аналитик «Инвесткафе» Кирилл Маркин. Андрей Левшин из ЗАО ИФК «Солид» согласен с коллегой в том, что перспективы у «ТрансЛеса» есть. «Ещё в апреле, по данным службы корпоративных коммуникаций Свердловской железной дороги, доля перевозок лесных грузов составляла 21 вагон, а по итогам июля уже 238 вагонов. К концу лета динамика увеличения доли перевозок лесных грузов должна, скорее всего, сохраниться», – прогнозирует эксперт.

По мнению Кирилла Маркина, основными для «ТрансЛеса» сейчас должны стать гибкость и способность быстро реагировать на запросы рынка. Автор: Галия Шакирова (Газета "Гудок")


Источник: Гудок
Вернуться к списку новостей