Версия для печати

Рост – только на экспорт

Дата новости: 05/04/2010

– Рынок железнодорожных перевозок леса и пиломатериалов понемногу оживает: по итогам двух месяцев 2010 года рост составил 14%. По итогам года мы ожидаем рост объёмов перевозок в 10%.

В прошлом году наиболее ощутимый спад был по экспортным перевозкам круглого леса. Он был обусловлен не только кризисом, но и вторым этапом повышения экспортных пошлин в апреле 2008 года. Оно вызвало переориентацию потребителей на закупки леса из других стран. Так, Китай – основной потребитель российского леса – частично переориентировался на поставки из Новой Зеландии и других стран. В результате по итогам 2009 года доля России в китайском импорте круглого леса сократилась на 15%. Схожая ситуация наблюдалась и в Финляндии: возрос удельный вес поставок из других стран и собственных заготовок. Рост экспорта пиломатериалов компенсировать этот спад не смог. Хотя динамика в поставках за рубеж продукции первичной переработки лесного комплекса была существенна – 9% (на китайском направлении 62%). Осложняют ситуацию проблемы с оформлением фитосанитарных сертификатов и неопределённость с пошлинами на 2011 год. Несмотря на это, мы прогнозируем рост экспортных перевозок – как круглого леса, так и пиломатериалов. Здесь основным фактором выступает спрос со стороны китайских потребителей.

Объём внутренних перевозок круглого леса увеличился на 11% по сравнению с январём-февралём прошлого года. Чего не скажешь о пиломатериалах: спад продолжается (– 24%). Это обусловлено снижением спроса со стороны основного потребителя – строительного сектора. Основным же получателем круглого леса в России являются целлюлозно-бумажные комбинаты, у которых масштаб спада производства был не так значим. Во внутренних перевозках круглого леса мы также прогнозируем рост, но о восстановлении докризисных объёмов говорить пока рано. Для нас набор антикризисных мер состоит в снижении издержек, расширении спектра оказываемых услуг (предоставление для перевозок помимо платформ полувагонов и крытых вагонов) и комплексных логистических решениях.

Роман Шишков, менеджер по маркетингу ООО «ТрансЛес»


Источник: Гудок

Вернуться к списку новостей