Не с пустыми руками

Дата новости: 28/10/2015

Железнодорожный оператор ООО «ТрансЛес» нашёл интересный способ решения проблемы обратной загрузки – доставив по назначению лесной груз, в противоположном направлении компания на платформах перевозит контейнеры.

Как сообщили в компании, специализированные платформы для перевозки леса после выгрузки в портах и на пограничных переходах операторы вынуждены возвращать под погрузку в порожнем состоянии. Использование лесовозных платформ, оборудованных фитинговыми упорами, позволяет «ТрансЛесу» снизить коэффициент порожнего пробега, расширить географию перевозок. Приоритетным для компании является использование этих платформ по направлениям, где нет хорошей логистики для перевозок на специализированных фитинговых платформах, но существует последующая погрузка лесных грузов. К примеру, на ряде станций Красноярской и Восточно-Сибирской дорог.
«В настоящее время наша компания осуществляет регулярные перевозки контейнеров из портов Дальнего Востока, Северо-Запада и контейнерных терминалов Московского региона назначением в Сибирь, – рассказал исполнительный директор ООО «ТрансЛес» Алексей Барбариуш. – Помимо этого, за счёт оптимизации логистики увеличились перевозки лесных грузов платформами в Узбекистан. Из Узбекистана платформы с контейнерами следуют назначением на порты Прибалтики, Северо-Запада и Юга России. Далее платформы с контейнерами возвращаются на станции Восточно-Сибирской и Красноярской железных дорог. Перспективными направлениями для развития смешанной логистики являются перевозки лесных грузов в страны СНГ и на пограничные переходы с КНР и возврат с контейнерами обратно в Россию».
По словам топ-менеджера, в этом году «ТрансЛес» планирует приобрести ещё 400 лесовозных платформ с фитинговыми упорами, в результате их количество составит более 1,8 тыс. единиц в парке компании.
«На сегодняшний день доля обратной загрузки контейнерами составляет около 5%, и компания планирует дальнейшее увеличение данного показателя», – подчеркнул Алексей Барбариуш.

Как рассказал «Гудку» генеральный директор ООО «СибТранс» Андрей Рудой, «ТрансЛес» предоставляет компании фитинговые платформы под контейнеры.
«К нам поступают заявки от клиентов, мы доставляем контейнеры на терминалы в Москве, перегружаем их на платформы и отправляем в регионы, основные направления – Братск, Иркутск, Новосибирск, Улан-Удэ, Абакан. В контейнерах, как правило, перевозим товары народного потребления, стройматериалы», – подчеркнул Андрей Рудой.
По мнению аналитиков, обратная загрузка платформ имеет множество выгодных сторон.
«Во-первых, это позволит увеличить операционные показатели всей компании, включая выручку и чистую прибыль, – считает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. – Во-вторых, в стране сделана ставка на развитие контейнерных перевозок, принят целый ряд программ, призванных увеличить объёмы как транзитных перевозок через страну, в частности на маршрутах Европа – Азия и Север – Юг, так и внутри России. То есть очевидно, что этот вид грузоперевозок будет развиваться в стране и компания сможет значительно увеличить свой доход в перспективе, стать одним из ведущих игроков в перевозке контейнеров. В-третьих, это позволит компании диверсифицировать свой бизнес, укрепит его, ведь в случае негативных изменений в одном виде грузоперевозок компания сможет переключиться на другие грузы. Кроме того, перевозка контейнеров расширит клиентскую базу компании, может привести к появлению новых клиентов, которым нужно будет перевезти лесные грузы. Так что, вне всяких сомнений, это правильное решение, которое принесёт много пользы компании».
По его словам, возможно, что на таких платформах можно будет перевозить некоторые виды машин и оборудования – при условии обеспечения безопасности перевозки и абсолютной сохранности самого груза. Что касается перевозок различных грузов в других типах подвижного состава, то всё зависит от определённых грузов и типов вагонов – можно перевозить всё, что не запрещено, но надо принимать во внимание и экономическую целесообразность.
«К примеру, можно ли перевезти нефть в бочках, заполнив ими полувагон или крытый вагон? Наверное, можно, но есть ли смысл, если есть цистерны и трубопроводный транспорт? А главное – сколько будет стоить такая перевозка. Да, частные операторы могут искать способы максимизации использования вагонного парка, но делать это нужно, опираясь на здравый смысл и соблюдая все меры безопасности», – резюмировал Дмитрий Баранов.
«Обратная загрузка – одно из важнейших направлений логистики, существенно снижающее издержки и способствующее увеличению клиентской базы, – отметил аналитик IFC Markets Дмитрий Лукашов. – Сейчас это особенно актуально, так как мало кто хочет оплачивать транспортировку «туда и обратно» в условиях экономического кризиса. Следует отметить, что за 9 месяцев текущего года объём железнодорожных грузовых перевозок в России сократился на 3,8% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. С моей точки зрения, это обостряет конкуренцию между транспортными компаниями».
По его мнению, кроме леса и контейнеров, на железнодорожных платформах можно перевозить промышленное оборудование, насыпные грузы, сельскохозяйственную и дорожную технику, стальной прокат, крупногабаритные грузы.

Источник: Гудок

Вернуться к списку новостей