Надежда на реформу

Дата новости: 26/11/2009

«ТрансЛес» ждёт, когда подорожают полувагоны

До 25% парка специализированных платформ компании «ТрансЛес» в этом году простаивает: грузоотправители предпочитают возить лесные грузы в полувагонах ОАО «РЖД», что обходится дешевле. Компания рассчитывает, что с созданием Второй грузовой компании (ВГК) ситуация исправится.

«ТрансЛес» оперирует половиной всего парка лесовозных платформ – около 9000 единиц. Тем не менее его доля во внутренних перевозках лесных грузов составляет всего 12%, в экспортных перевозках – около 20%, отмечает генеральный директор «ТрансЛеса» Сергей Кривов.

Лесные грузы всё чаще перевозятся в полувагонах инвентарного парка ОАО «РЖД». Это дешевле, чем в специализированном составе. Сегодня доля перевозок в общем парке достигает 50% об всего объёма. В итоге часть парка простаивает.

«В этой ситуации мы возлагаем большие надежды на окончание реформы РЖД и образование ВГК, куда будет передан оставшийся инвентарный парк, – рассказывает Сергей Кривов. – ВГК, как частной компании, станет невыгодно отдавать в аренду полувагоны для перевозок лесных грузов на ряде экспортных направлений, где это экономически нецелесообразно». Сегодня для перевозок леса используют полувагоны только РЖД – ни один частный оператор не предоставляет полувагоны для лесных грузов. Грузоотправители понимают, что арендовать полувагоны по прежней цене в будущем году не смогут, и, чтобы не остаться без подвижного состава, уже сейчас ведут переговоры о предоставлении лесных платформ, отметил глава «ТрансЛеса».

Арендовать лесовозные платформы у «ТрансЛеса» на одном и том же маршруте на 10–15 тыс. руб. дороже, чем полувагоны у РЖД, подтверждает заместитель директора по экспедированию на железнодорожном транспорте ЗАО «ФинТранс» (входит в группу «Илим») Ирина Темонен. Скорее всего, надежды «ТрансЛеса» оправдаются: Первая грузовая компания (ПГК) открыто отдаёт предпочтение более выгодным для себя грузам, например при заявках на перевозку целлюлозы и алюминия выбирает алюминий. Скорее всего, ВГК будет действовать так же. Специфика лесных грузов – отсутствие обратной загрузки, отмечают участники рынка. Предоставлять недорогие полувагоны с таким большим порожним пробегом (например, при экспорте в Китай) могли только в РЖД. Сейчас «Илим» помимо собственного парка использует и полувагоны РЖД, и платформы «ТрансЛеса». После передачи парка в ВГК компания будет или наращивать аренду у «ТрансЛеса», или договариваться о предоставлении полувагонов с частными операторами – качество состава у них лучше, чем у РЖД, и не придётся платить за ремонт.

Чтобы сократить простой парка и привлечь клиентов, «ТрансЛес» принимает меры, не дожидаясь удорожания полувагонов. К примеру, заявки на предоставление платформ принимаются за сутки, нет штрафов за невыполнение заявки.

Софья Корепанова


Источник: Гудок

Вернуться к списку новостей