Лес рубят, но не везут.

Дата новости: 17/08/2011

Предприниматели просят правительство срочно откорректировать реформу железных дорог. Российские лесопромышленные союзы и ассоциации направили открытое письмо в адрес председателя Правительства России Владимира Путина с просьбой внести изменения в реформу железных дорог.

Авторы сообщают Владимиру Путину об обстановке, которая сложилась из-за скопления нереализованной лесопродукции на складах возле станций. «До сих пор не отгружены запасы круглого леса зимней заготовки. Производство пиломатериалов практически парализовано, так как нет возможности отгрузить готовую продукцию на экспорт. Лесопродукция подвергается порче грибами и личинками насекомых. Перегруженные круглым лесом склады в условиях летней жары чрезвычайно пожароопасны», – говорится в послании. По мнению авторов, основная причина проблем с перевозкой леса – разбалансировка механизма работы РЖД при передаче грузовых вагонов инвентарного парка в собственность операторским компаниям. В письме говорится, что с начала 2011 года идёт быстрый рост затрат лесопромышленных предприятий на доставку готовой продукции и сырья по железной дороге. В результате этих процессов малорентабельное лесопромышленное производство становится глубоко убыточным. А компании-операторы и ОАО «РЖД» экономически не заинтересованы в их перевозке из-за низкой доходности. «Просим вас, уважаемый Владимир Владимирович, найти возможность внести в ход реформы РЖД срочные коррективы, позволяющие нормализовать ситуацию с перевозками низкостоимостных, в том числе лесных, грузов», – пишут авторы. Они также просят рассмотреть вопрос о перевозках грузов в условиях продолжающейся реформы на специальном заседании правительства. По их мнению необходимо принять нормативные акты, позволяющие возложить на Первую и Вторую грузовые компании обязанности публичных операторов подвижного состава, утвердить временный прейскурант стоимости услуг ПГК и ВГК по предоставлению подвижного состава. Пока реакция правительства на письмо неизвестна. Однако многие эксперты считают, что, несмотря на некоторые сложности, возникшие после передачи инвентарного парка, срочные коррективы в реформу, как это просят авторы письма, вряд ли будут вноситься.

Много лет подряд лесопромышленники перекладывали на железнодорожников часть издержек при перевозке леса. Сделав отрасль непривлекательной для владельцев подвижного состава, они теперь обвиняют перевозчиков в экономической незаинтересованности. Однако заместитель начальника отдела мониторинга рынка грузовых перевозок управления развития бизнеса ЦФТО ОАО «РЖД» Сергей Бельских считает, что лес стал малопривлекательным грузом по причине низкого уровня организации грузовых работ. «Операторы стараются избегать работы с лесопромышленниками не потому, что на их продукцию установлены низкие тарифы, – отметил он. – Другие грузы, перевозимые по аналогичным ставкам, находят спрос у собственников парка, и потребности в их перевозках полностью закрываются. Причина в другом – в недостаточно чёткой работе самих грузовладельцев по загрузке парка. Вагоны могут стоять под погрузкой до недели, что их владельцам крайне невыгодно. Как естественная реакция пропадает и интерес к работе с данными грузами».

Генеральный директор ООО «Транслес» Сергей Кривов также заявил «Гудку», что проблемы с перевозкой лесных грузов их владельцы могут решить за счёт лучшего взаимодействия с частными операторами и оптимизации своей собственной работы «Лесозаготовители все последние годы привыкли, что им всегда удавалось за счёт апеллирования к социальной значимости своей деятельности добиваться низких ставок на перевозки и гарантированной подачи подвижного состава. При этом практически ничего не делалось для улучшения собственной логистики, в результате чего железнодорожникам доставались все издержки, возникавшие в процессе перевозки леса. Сложилась ситуация, когда отрасль, сама взаимодействующая с клиентами на рыночных отношениях и чьи игроки стабильно получают высокую прибыль, хочет, чтобы с ней поставщики перевозочных услуг работали по заранее указанным государством ценовым и технологическим параметрам. Такое партнёрство сложно назвать равноправным и взаимовыгодным», – утверждает Сергей Кривов. Автор: Леонид Григорьев, Татьяна Максимова (Газета "Гудок")


Источник: Гудок
Вернуться к списку новостей