Версия для печати

Лес надо грузить оптимально

Дата новости: 03/04/2009

В ОАО «РЖД» принято распоряжение об утверждении местных технических условий размещения и крепления круглых лесоматериалов, перевозимых ОАО «РЖД» на специализированных платформах со съемным оборудованием проектов М1736, М1742, М1555.

По информации ОАО «РЖД», данные условия вводятся в целях более полного удовлетворения спроса на перевозку грузов и эффективного использования грузоподъемности специализированных платформ для перевозки лесоматериалов и в соответствии с пунктом 1.2 главы 1 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утвержденных МПС России 27 мая 2003 года № ЦМ-943.

Напомним, ООО «Транслес» разработало и утвердило на Красноярской железной дороге местные технические условия «Размещение и крепление круглых лесоматериалов, погруженных по «зональному габариту» на платформах со съемным спец.оборудованием», в которых разрешается погрузка круглого леса длиной 4,0 м, 6,0м и 8,0м на платформах со съемным оборудованием проектов М1555, М1736, М1742 аренды ООО «Транслес». После проведения опытных отгрузок на Красноярской железной дороги России.

«Данный вид погрузки позволяет увеличить объем перевозимых лесоматериалов на 5-8 кубометров в зависимости от диаметра древесины и наиболее эффективно использовать грузоподъемность лесовозных платформ. Тем самым достигается снижение тарифной составляющей в цене перевозимого груза», - прокомментировали нашему изданию ситуацию в ООО «ТрансЛес». В свою очередь, директор RP-Hitsaus Oy Евгений Попов заявил: «Все три приведенных проекта съемного оборудования являются устаревшими. М1736 и М1742 не имеют торцевых стен, поэтому возникают сложности с погрузо-разгрузочными работами из-за необходимости увязки штабелей леса проволкой. М1555 имеет торцевые стены, но при этом конструкция боковых стоек является не очень удачной с точки зрения применения современной погрузочной техники».

По мнению эксперта, частные операторы в Северо-Западном регионе данные проекты давно не используют, заменив их более современными, однако, например, для Сибири эти типы платформ все еще актуальны.


Источник: РЖД-партнер
Вернуться к списку новостей