Фокус на клиента

Дата новости: 13/11/2017

О том, какова ситуация на рынке железнодорожных перевозок лесных грузов и как меняется парк платформ, рассказал генеральный директор ООО «ТрансЛес» Алексей Барбариуш.

– Какова ситуация на рынке перевозок лесных грузов?

– Четвертый год подряд наблюдается плавный рост объема перевозок леса и пиломатериалов. За период январь – сентябрь 2017-го количество вагоноотправок увеличилось на 2% по сравнению с аналогичным периодом 2016-го, основным драйвером роста стали внутрироссийские перевозки, по ним количество отправок увеличилось на 4% благодаря росту поставок сырья на целлюлозно-бумажные и лесопромышленные предприятия. Рост потребления древесины происходит за счет увеличения производственных мощностей. Последние годы увеличивается выпуск основной продукции лесного комплекса России, чему способствуют усилия правительства России и девальвация рубля. Экспортные перевозки увеличились на 1% за счет стабильного спроса со стороны Китая. При этом замедление темпов роста рынка недвижимости Китая в будущем с большой вероятностью негативно повлияет на объем экспортных железнодорожных перевозок.

– Весной выходили публикации, в которых говорилось о нехватке подвижного состава для перевозок лесных грузов. Как вы можете прокомментировать данную ситуацию?

– На март – апрель традиционно приходится пик перевозок лесоматериалов. Ярко выраженная сезонность перевозок обусловлена особенностями заготовки древесины в России. Неразвитая сеть всесезонных лесных дорог приводит к тому, что большое количество лесосек становятся доступными для заготовки древесины только в холодное время года. Зимний лес накапливается на нижних складах и начинает активно отгружаться по железной дороге в весенние месяцы. Здесь хотелось бы обратить внимание на успешный опыт интенсивного лесопользования Финляндии, где объемы заготовки относительно равномерно распределены по году. В России же есть месяцы, когда платформ не хватает из-за неравномерности заготовки древесины, обычно эти пики покрывались перевозками в полувагонах. Этой весной ситуация усугубилась дефицитом полувагонов, произошедшим по причине массового списания в прошлом году. Отдельно стоит отметить, что клиенты, заранее спланировавшие объемы и логистику, не имеют проблем с обеспечением перевозок. Что касается парка платформ для перевозок лесоматериалов, он активно увеличивается, операторы приобретают новые вагоны. Так, за 8 месяцев 2017 года введено в эксплуатацию более 2 тыс. новых платформ, что практически в 3 раза больше, чем за 8 месяцев 2016-го, средний возраст парка уменьшился с 19 до 18 лет.

– Как изменяется парк ООО «ТрансЛес»?

– Парк платформ «ТрансЛеса» обновляется ускоренными темпами. По итогам года, в соответствии со стратегией развития и принятыми обязательствами по обеспечению клиентов, мы планируем приобрести не менее 1,5 тыс. новых платформ. В результате работы, проводимой последние годы по обновлению подвижного состава, более 30% парка компании составляют новые вагоны. На сегодня «ТрансЛес» оперирует самым большим парком новых современных лесовозных платформ на пространстве 1520.

– Каковы планы дальнейшего развития вашей компании?

– Стратегия «ТрансЛеса» нацелена на комплексное решение логистических задач целлюлозно-бумажных и лесопромышленных предприятий, основанное на долгосрочных партнерских и доверительных отношениях. В настоящее время мы предлагаем услугу комплексного обеспечения железнодорожных перевозок древесного сырья, которая успешно себя зарекомендовала за последний год. Консолидация организации перевозок у одного системного оператора позволяет оптимизировать вагонопотоки, формировать крупные групповые отправки, технические или ступенчатые маршруты. В результате клиенты получают гарантии обеспечения поставок, исключение сбоев, сокращение времени доставки лесоматериалов на производство, а также положительные эмоции от общения с понимающим специфику его потребностей специалистом компании «ТрансЛес».

Источник: РЖД-Партнер

Вернуться к списку новостей