Больше леса в каждом вагоне
Эксперимент по снятию ряда ограничений на перевозку лесных грузов в направлении пограничного перехода Гродеково — Суйфэньхэ (КНР) проводится на Дальневосточной магистрали.
При групповой вагонной отправке древесины с апреля до конца августа разрешено увеличить предельный вес перевозимого в вагоне груза с 63 до 70 тонн — при соответствующей грузоподъёмности подвижного состава. Решение об эксперименте было принято в
Железнодорожный погранпереход Гродеково — Суйфэньхэ остаётся наиболее востребованным каналом сбыта для лесоэкспортёров Дальневосточного региона. Как сообщили в службе международных связей ДВЖД, в январе — марте через него экспортировано более 1 млн тонн «кругляка» и лесоматериалов, что на 28% больше, чем годом ранее.
Лес
На рост погрузки, по его словам, повлияла, в частности, скоординированная и своевременная подача и уборка вагонов согласно заявкам грузоотправителей. Сказалась и внешнеэкономическая конъюнктура: укрепление курса доллара к рублю выгодно для экспортёров. Кроме того, Китай ввёл запрет на вырубку леса, что вызвало активизацию внутреннего спроса на дальневосточную древесину.
Эксперимент по повышению веса груза в вагоне выгоден экспортёрам, считает Максим Белоусов: «Это должно увеличить количество перевозимого в Китай леса и снизить себестоимость доставки».
Экспериментальные перевозки возможны при строгом соблюдении некоторых условий, уточнил президент
«У нас есть гарантийные письма от наших партнёров в Китае о том, что они не будут переадресовывать груз из Суйфэньхэ на другие станции и оперативно проведут выгрузку и подготовят новые документы», — проинформировали в
В случае успеха эксперимента подобные перевозки станут осуществляться на постоянной основе, а их практика распространится на другие железнодорожные погранпереходы.
Павел Усов,
соб. корр. «Гудка»
Хабаровск